Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ул.Советов, 128-а
г.Абинск, Краснодарского края

Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей молодежи

Цели

— выявление, поддержка, и развитие способностей и талантов у детей и молодежи;
— содействие в поступлении способных и талантливых детей и молодежи в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования;
— разработка диагностических материалов для выявления способностей и талантов у детей и молодежи;
— осуществление психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи;
— осуществление подготовки педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов у детей и молодежи.

Показатели

Показатели, используемые в системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Абинского района:

— количество участников школьного, муниципального и регионального этапов ВСОШ;
— количество учащихся участвующих в различных формах внеучебной работы (научные общества учащихся, исследовательские проекты и т.п.) с нарастающим итогом;
— доля обучающихся в возрасте от 5-18 лет охваченных дополнительным образованием от общего количества детей данного возраста в %;
— количество обучающихся – участников региональных и всероссийских конкурсов, входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи с нарастающим итогом;
— доля детей с повышенным уровнем способностей, обучающихся по индивидуальным образовательным маршрутам в %;
— доля педагогических работников, имеющих подготовку по вопросам психологии одаренности в %;
— доля педагогов-психологов, использующих психодиагностический инструментарий по выявлению одаренности у детей в %.

В системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Абинского района используются выборочный метод, метод измерений, документальный анализ (контент-анализ). Кроме того, сбор информации осуществляется посредством информационных
систем (система рейтингования образовательных организаций, статистические формы и др.).

Методы сбора и обработки информации

Источники данных, используемые для сбора информации в системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи муниципального района:
— региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
— автоматизированная система регионального мониторинга индивидуальных учебных достижений на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования;
— автоматизированная система регионального мониторинга индивидуальных учебных достижений, обучающихся с ОВЗ по адаптированным основным общеобразовательным программам;
— федеральные и региональные базы олимпиад, конкурсов и соревнований школьников;
— региональная информационная система подготовки педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов;
— контент-анализ документов, предоставляемых образовательными организациями и органами государственной исполнительной власти;
— открытые статистические данные, система региональной, муниципальной статистики, опрос ОО (контекстные данные образовательных организаций).

Мониторинг показателей

— количество участников школьного и муниципального этапов ВСОШ;
— учет иных форм развития образовательных (предметных, учебных) достижений школьников;
— охват обучающихся дополнительным образованием;
— количество обучающихся – участников региональных и всероссийских конкурсов, входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи с нарастающим итогом;
— процентная доля детей с повышенным уровнем способностей, обучающихся по индивидуальным образовательным маршрутам;
— процентная доля педагогических работников, имеющих подготовку по вопросам психологии одаренности;
— процентная доля педагогов-психологов, использующих психодиагностический инструментарий по выявлению одаренности у детей.
Анализ результатов мониторинга

Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:

— анализ результатов выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи (индекс высоких результатов по оценочным процедурам, индекс высоких результатов по общеобразовательному предмету);
— анализ участия обучающихся в школьном и муниципальном этапах ВСОШ
— анализ иных форм развития образовательных (предметных, учебных) достижений школьников;
— анализ охвата обучающихся дополнительным образованием;
— анализ участия обучающихся в региональных и всероссийских конкурсах, входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи;
-анализ работы с детьми с повышенным уровнем способностей, обучающихся по индивидуальным образовательным маршрутам;
— анализ результатов поступления способных и талантливых детей и молодежи в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования (индекс поступления в СПО ООО, индекс поступления в ВУЗы, индекс подготовки к ЕГЭ);
— анализ результатов психолого-педагогической диагностики для выявления способностей и талантов у детей и молодежи;
— проведение кластерного анализа с учетом контекстных данных и выбора параметра(-ов), на основании которого будут группироваться результаты;
— анализ результатов подготовки педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов.

Адресные рекомендации по результатам анализа

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

— обучающимся;
— родителям (законным представителям);
— педагогам образовательных организаций;
— образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя).

Меры, мероприятия

Комплекс мер, направленный на совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Абинского района:

— проведение мероприятий, ориентированных на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодежи;
— проведение мероприятий для родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
— проведение мероприятий, ориентированных на подготовку педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов у детей и молодежи;
— проведение конкурсов профессионального мастерства с целью поддержки специалистов, работающих со способными и талантливыми детьми и молодежью;
— проведение мероприятий, направленных на повышение доли участников школьного и муниципального этапов ВСОШ;
— реализация программ/проектов/мероприятий, направленных на стимулирование и поощрение способных детей и талантливой молодежи;
— реализация программ/проектов/мероприятий, направленных на повышение доли участников региональных и всероссийских конкурсов, входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи;
— реализация мероприятий, направленных на поддержку участия обучающихся в региональных и федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п..

Управленческие решения

Управленческие решения, направленные на совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Абинского района:
— совершенствование нормативно-правовых актов муниципального района в части реализации системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Абинского района;
— стимулирование и поощрение способных и талантливых детей и молодежи
— ресурсная поддержка и стимулирование образовательных учреждений, педагогов, работающих с одаренными и талантливыми детьми.

Анализ эффективности принятых мер

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Абинского района, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Абинского района.

Приказ МКУ КМЦ от 01.02.2018 г. О создании волонтерского центра на базе МКУ КМЦ

«За нравственный подвиг учителя» 2021 года

За нрав.подвиг учителя 2021 ИТОГИ

Конкурс ПНПО

Приказ УО № 121 от 3.03.2021г. О проведении мун.этапа Учитель года Кубани в 2021 году

Приказ УО № 159 от 17.03.2021г. Об итогах проведения муниципального этапа краевого профессионального конкурса Учитель года Кубани в 2021 году

Приказ УО Об утверждении Положении о муниципальной инновационной

Приказ № 34 от 28.01.21г.УО о проведении Без срока давности2021

Приказ о назначении лиц ответственных за информационную безопасность

Приказ о проведении регионального этапа ВсОШ в 2020-2021 учебном году

Приказ о проведении школьного и муниципального этапов ВсОШ в 2020-2021 году

Приказ по Школе одар. 02.02.19

Приказ УО № 183 от 30.03.2021 года Об итогах мун.этапа конкурса Без срока давности 2021

Приказ УО Об итогах муниципальтного этапа ВСОШ в 2020-2021 уч г

Приказ УО от 05.02.2021 № 53 Об утверждении МП О поддержке и развитии одаренных детей в МО Абинский район на 2021-2025 годы

-->
WordPress Lessons