Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ул.Советов, 128-а
г.Абинск, Краснодарского края

Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

 Цели:
 — сопровождение профессионального самоопределения обучающихся;
 — осуществление взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями;
 — проведение ранней профориентации обучающихся;
 — проведение профориентации обучающихся с ОВЗ;
 — формирование у обучающихся потребности к приобретению или выбору будущей профессии;
 — проведение диагностики способностей и компетенций обучающихся, необходимых для продолжения образования и выбора профессии;
 — осуществление психолого-педагогической поддержки, консультационной помощи обучающимся в их профессиональной ориентации;
 — обеспечение информированности обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности;
 — содействие в поступлении обучающихся в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования;
 — удовлетворение потребности в кадрах на основе анализа рынка труда Абинского района и Краснодарского края;
 — развитие конкурсного движения профориентационной направленности;
 — обеспечение участия обучающихся Абинского района в региональных мероприятиях, конкурсах, проектах, направленных на профессиональное самоопределение.

Показатели:
Показатели, используемые в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Абинского района:
 * доля выпускников 9 и 11 класса, поступивших в профессиональные образовательные организации и организации высшего образования по профилю обучения;
 * доля выпускников 9 класса, поступивших в профессиональные образовательные организации по профилю обучения, проходившим государственную итоговую аттестацию по предметам, близким к профилю специальности (профессии), выбранной для продолжения образования, от общего числа выпускников 9 класса;
 * доля выпускников 11 класса в данной выборке в данном году, поступивших в профессиональные образовательные организации, от общего числа выпускников 11 класса;
 * доля выпускников 11 класса, поступивших в образовательные организации высшего образования, от общего числа выпускников 11 класса;
 * доля обучающихся, выбравших предметы, соответствующие профилю обучения для сдачи итоговой аттестации выпускников 11 класса, от общего числа выпускников 11 класса;
 * доля обучающихся, принявших участие в региональном и национальном чемпионате профессионального мастерства «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia)» (направление «Юниоры») (от общего количества обучающихся в данной выборке);
 * доля обучающихся, принявших участие в направлении «Профориентационные мастер-классы» чемпионата профессионального мастерства «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia)» (от общего количества обучающихся в данной выборке);
 * доля обучающихся, принявших участие в региональном и национальном конкурсе по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» (от общего количества обучающихся в данной выборке);
 * доля обучающихся, принявших участие в направлении «Профориентационные мастер-классы» регионального конкурса по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс»(от общего количества обучающихся в данной выборке);
 * доля обучающихся 6-11 классов, охваченных проектом «Билет в будущее» (от общего количества обучающихся в данной выборке)
 * доля обучающихся 6-11 классов, прошедших профориентационное тестирование, диагностику;
 * количество учебных рабочих мест, организованных для профессиональных проб и практик в СПО Абинского района, на предприятиях района и в организациях;
 * доля родителей, которым оказана адресная психолого-педагогическая помощь по вопросам профориентационного самоопределения детей и молодежи;
 * количество заключенных договоров, соглашений между образовательными организациями и предприятиями, общественными организациями по реализации комплекса мероприятий профориентационной направленности;
 * доля обучающихся по программам дополнительного образования детей от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях Абинского района;
 * доля обучающихся, изучающих учебные предметы на углубленном уровне/ по профилю от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях муниципального района от общего числа обучающихся в данной выборке.

Методы сбора и обработки информации:
Источники данных, используемые для сбора информации в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Абинского района:
· — федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
— поступление выпускников школ в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования;
· — региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
· — региональная информационная система выявления потребностей рынка труда, сведения Центра занятости населения;
· — данные об участии в региональном и национальном чемпионатах WorldSkillsRussia, (направление «Юниоры», направление «Профориентационные мастер-классы»), конкурсе «Абилимпикс» и проекте ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11-х классов «Билет в будущее», научно — практических конференциях;
· — данные диагностических процедур;
· — открытые статистические данные, система региональной статистики, опрос ОО (google форма, google таблицы и пр.).

Мониторинг показателей:
Мониторинг состояния системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся направлен на получение информации по следующим показателям:
· доля выпускников 9 класса, поступивших в профессиональные образовательные организации по профилю обучения, проходившим государственную итоговую аттестацию по предметам, близким к профилю специальности (профессии), выбранной для продолжения образования, от общего числа выпускников 9 класса;
· доля выпускников 11 класса в данном году, поступивших в профессиональные образовательные организации по профилю обучения, от общего числа выпускников 11 класса;
· доля выпускников 11 класса, поступивших в образовательные организации высшего образования, от общего числа выпускников 11 класса;
· доля обучающихся, выбравших предметы, соответствующие профилю обучения для сдачи итоговой аттестации выпускников 11 класса, от общего числа выпускников 11 класса;
· доля обучающихся, принявших участие в региональном и национальном чемпионате профессионального мастерства «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia)» (направление «Юниоры») (от общего количества обучающихся в данной выборке);
· доля обучающихся, принявших участие в направлении «Профориентационные мастер-классы» чемпионата профессионального мастерства «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia)» (от общего количества обучающихся в данной выборке);
· доля обучающихся, принявших участие в направлении «Профориентационные мастер-классы» регионального конкурса по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс»(от общего количества обучающихся в данной выборке);
· доля обучающихся 6-11 классов, охваченных проектом «Билет в будущее» (от общего количества обучающихся в данной выборке);
· доля обучающихся 6-11 классов, прошедших профориентационное тестирование, диагностику;
· количество учебных рабочих мест, организованных для профессиональных проб и практик;
· доля родителей, которым оказана адресная психолого-педагогическая помощь по вопросам профориентационного самоопределения детей и молодежи;
· количество заключенных договоров, соглашений между образовательными организациями и предприятиями, общественными организациями по реализации комплекса мероприятий профориентационной направленности;
· доля обучающихся по программам дополнительного образования детей от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях Абинского раойна;
· доля обучающихся, изучающих учебные предметы на углубленном уровне/ по профилю от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях Абинского района от общего числа обучающихся в данной выборке;
· доля обучающихся 5-11 классов, принявших участие в конкурсе «Большая перемена»;
· количество заключенных договоров о целевом обучении;
· доля обучающихся принявших участие в открытых уроках «ПРОеКТОриЯ».

Анализ результатов мониторинга:
· анализ результатов по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся в рамках мероприятий и конкурсов муниципального и регионального уровней;
· анализ работы психолого-педагогических служб в образовательных организациях района;
· анализ результатов участия в чемпионатах профмастерства различного уровня;
· анализ результатов по взаимодействию с учреждениями/предприятиями/общественными организациями Абинского района;
· анализ результатов по проведению ранней профориентации обучающихся, в том числе в рамках проекта «Билет в будущее», «Большая перемена», «ПРОеКТОриЯ»;
· анализ результатов проведения профориентации обучающихся с ОВЗ (количество обучающихся, принимающих участие в мероприятиях, в том числе, в конкурсе по профессиональному мастерству среди лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс»);
· анализ предпочтений обучающихся в области предметных знаний (анализ количества обучающихся, изучающих предметы на углубленном уровне/по профилю);
· анализ количества обучающихся по программам дополнительного образования (занимающихся в кружках/ секциях профильной направленности);
· анализ результатов общеобразовательных организаций Абинского района по взаимодействию с профессиональными образовательными организациями (доля поступления в СПО как результат профориентации на рабочие специальности);
· анализ результатов общеобразовательных организаций Абинского района по профориентации на специальности высшего образования (доля поступления в образовательные организации высшего образования, индекс подготовки к ЕГЭ).

Адресные рекомендации по результатам анализа:
Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:
· обучающимся;
· родителям (законным представителям);
· педагогам образовательных организаций;
· образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя);
образовательным организациям профессионального.

Меры, мероприятия:
Комплекс мер, направленный на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Абинского района:
· принятие мер по формированию готовности к саморазвитию и профессиональному самоопределению обучающихся Абинского района;
· проведение мероприятий, направленных на формирование у обучающихся позитивного отношения к профессионально-трудовой деятельности
· проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся
· проведение профориентационных мероприятий совместно с учреждениями/предприятиями/общественными организациями города, образовательными организациями, центрами профориентационной работы, практической подготовки;
· проведение мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
· реализация комплекса мер, направленных на популяризацию конкурсного движения профмастерства (в том числе среди лиц с ОВЗ);
· проведение профориентационных мероприятий с учетом межведомственного взаимодействия;
· проведение иных профориентационных мероприятий.
План мероприятий координационного Совета при администрации МО по содействию в подготовке квал рабочих и специалистов

Приказ УО Об утверждении комплекса мер по развитию системы профессиональной ориентации в ОО Абинского района

Управленческие решения:
Управленческие решения, направленные на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Абинского района:
· внесение изменений в муниципальную модель работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций Абинского района;
· совершенствование нормативно-правовых актов города в части реализации работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся;
· стимулирование и поощрение участников конкурсов по профессиональному мастерству;
· организация опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности образовательных учреждений по тематике, связанной с работой по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся ;

Анализ эффективности принятых мер:
· Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.
· Результаты анализа :
— выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Абинского района;
— приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Абинского района.
Анализ работы координационного совета

-->
WordPress Lessons